ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК

создание учебного ресурса

Планирование


Планирование Проектирование Структура Создание Размещение узла

Домашняя
Строим
Библиотека
Ссылки
Копилка
Обратная связь
Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ учебных ресурсов

Экономический факультет СПбГУ

 http://study.econ.pu.ru/

 

   

Если рассматривать вообще  понятия "план" и "планирование", то в словаре им дается следующее определение :

План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.

Планирование - вид управленческой деятельности, связанный:
- с определением целей управляемой системы;
- c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей; и
- c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных  целей.

Планирование предшествует любой продуктивной деятельности и может отсутствовать лишь тогда, когда на само получение результата или его качества не накладывается ни каких требований или ограничений, либо мы имеем неограниченные ресурсы для нашей деятельности.

Всякое планирование есть количественные или качественные оценки расходуемых ресурсов и формы, качества, количества готового продукта, каким бы он ни был,  материальный или мыслительно-духовный (информационный) 

Учебный ресурс есть нечто, необходимое и, возможно, достаточное для осуществления некоторого учебного процесса или его части.

Планирование начинается, как правило, с четкого формулирования ЦЕЛИ, включающей конкретное указание формы и/или содержания достигаемого результата. В противном случае, либо мы будем бесконечно долго идти к цели, либо результат не будет тем, что ожидалось.

Что необходимо для создания сайта на этапе планирования:

– постановка задачи

– информация

– принятие решений.

Постановка задачи: цели и задачи создания сайта; для каких посетителей создается сайт, какую информацию и сервисы они захотят получить на сайте; должны ли посетители сайта обращаться к автору(ам) (и если да, то каким образом); как будет удобнее обновлять информацию на сайте.

Информация: ответы на вопросы для разработки дизайна сайта; материалы для размещения на сайте; формат информации, которая будет добавляться на сайт через систему администрирования; формат информации получаемой от посетителей сайта.

Принятие решений: решение о начале работ по созданию сайта, утверждение бюджета и сроков реализации проекта; утверждение дизайна и технического задания, описывающего структуру, навигацию и работу программных модулей сайта; выбор доменного имени для сайта и провайдера для размещения сайта; решение о готовности сайта и его открытии.

 Планирование дистанционного обучающего курса *

  • Тема, наименование предмета (курса) обучения

  • Программа обучения

  • Внешняя, задана извне (нормативная)

  • Государственная программа

  • Региональная программа

  • Грантовая (договорная) программа

  • Корпоративная программа

  •     Авторская в т.ч. коллективная авторская программа

  • Развитие нормативной программы

  • Инновационная программа

  • Форматы обучения

  • Временные рамки обучения (продолжительность)

  • Определена дата окончания обучения

  • Определен период (от-до) обучения

  • Не определены (открыты) даты начала и окончания обучения

  • Стадии обучения

  • Перечень стадий обучения

  • Последовательность стадий обучения

  • Критерии и условие движения по стадиям обучения

  • Исполнение плана сдачи учебных работ

  • Получение удовлетворительных оценок по шкале оценивания

  • Исполнение Договора на обучение

  • Оплата обучения в соответствии с Договором сторон

  • Формы оценки усвоения предмета усвоения (изучения)

  • Тесты

  • Зачеты

  • Экзамены

  • Курсовые работы

  • Рефераты/Обзоры

  • Проекты

  • Выпускные, дипломные, сертификационные работы

  • Формат участия ученика/слушателя в обучении

  • Индивидуально

  • В составе постоянной группы (класса)

  • В составе функциональной, тематической группы

  • Смешанные формы участия

  • Форма обучения

  • Дистанционная

  • Дистанционно/аудиторная, смешанная

  • Использование платформ ДО

  • Размещена в Интернет

  • Размещена на локальной (распределенной, корпоративной ) сети

  • Требования к платформе ДО

  • Требования к техническому обеспечению

  • Требования к программному обеспечению

  • Финансирование платформы ДО

  • Приобретения

  • Лицензирования

  • Владения (сопровождения)

  • Обновления

  • Не используется

  • Виды коммуникаций «учитель-ученик», «ученик-ученик»

  • е-Почта

  • Чат

  • Мессенджеры ( ICQ и аналоги)

  • Форум

  • Форматы контента

  • Виды доступа к контенту

  • е-Носитель контента

  • Интернет ресурс

  • Компакт диск

  • Мини диск

  • Зип-диск

  • Видео кассета

  • Он-лайн лекции (аудио, аудио/видео)

  • Офф-лайн лекции (аудио, аудио/видео)

  • Смешанные

  • Прочие (телефон, факс, личные контакты)

  • е-Коммуникации (Интернет) учителя и учеников

  • е-Почта

  • Чат

  • Форум конференции

  •  Мессенджеры

  • Прямой эфир (видео/аудио)

  • Смешанные

  • Прочие (телефон, факс, личные контакты)

  • е-Коммуникации (Интранет, ВЭБ серверная платформа)

  • Локальная сеть (распределенные гипертексты)

  • Представление контента курса

  • Электронное

  • Текст

  • Графика

  • Видео

  • Аудио/Звук

  • Смешанное

  • Печатное

  • Изданные учебник, пособие, книга

  • Машинописные материалы (файлы)

  • Смешанное (электронные/печатные)

  • Документирование и утверждение программы и формата обучения

  • Бюджет обучения (финансы, время, место), без бюджета маркетинга

  • На подготовку контента

  • На подготовку учителя, тьютора, координатора

  • Технические средства (клиентские, серверные)

  • На проведение обучения

  • На организационную подготовку к обучению (управление)

  • Расходы на коммуникации, связь

  • Конторские расходы (материалы)

  • Командировочные расходы

  • Прочие расходы

  • Источники бюджета

  • Внутренние

  • Сторонние (привлеченные, заемные)

  • Кто кредитует?

  • Как оформляется кредитование?

  • Когда начало? В какие предельные сроки?

  • Порядок, сроки и условия возврата ресурсов

  • Планирование, формирование учебных планов

  • Стадийное, сессионное

  • Тематическое

  • Поурочное

  • Сроки и формы контроля усвоения контента

  • Техническое обеспечение (потребности)

  • Процесса подготовки контента

  • Процесса обучения

  • То же в разрезе «Учитель»(централизованнный ресурс), «Ученик»

  • Программное обеспечение процесса (потребности)

  • Процесса подготовки контента (инструментарий автора, дизайнера и публикации)

  • Процесса обучения (инструментарий коммуникаций и доступа к контенту)

  • То же в разрезе «Учитель»(централизованнный ресурс), «Ученик»

  • Контент

  • Источник (формирование перечня, источники или собственное написание)

  • Учебник (и)

  • Пособие(я)

  • Публикации

  • Печатные

  • Электронные

  • Авторские материалы

  • Авторские права и лицензии на использование контента, методик и программ

  • Порядок наполнения контента

  • Кто вводит, формирует, редактирует, структурирует?

  • Как, какими средствами и программным обеспечением?

  • Программное обеспечение для текста, графики, аудио, видео

  • Когда начало и конец формирования?Продолжительность?

  • Соответствие государственным, международным стандартам (обычаям) по

  • Составу контента

  • Представлению (формату) контента

  • Мобильности (переносимости) контента

  • Доступу к контенту (авторизации для студента)

  • Доступности по использованию при коммуникациях «учитель-ученик»

 

Источники:

1. Порошин А.Н. Материалы по дисциплине "Информационные ресурсы Интернет" http://study.econ.pu.ru/p05/pages/m1.html

2. Мастер-Класс «Основы проектирования учебного ресурса для Интернет» «Федерация Интернет Образования» Журнал «Вопросы интернет образования»

http://elearn.nm.ru

Автор, разработчик и ведущий Мастер-Класса Лавров Олег Александрович

olavrov@hot.ee www.olavr.nm.ru

 УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТИНЫ МИРА (Рассматривается целесообразность использования учебной модели при формировании системно-информационной картины мира) http://www.ito.su/2003/tezis/I-2-1739-Publication.html

 

 

 

Домашняя | Планирование | Проектирование | Структура | Создание | Размещение узла

наверх

По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу rspu@rspu.edu.ru


© КЛ ЛИ РГПУ, 2005-2006. Все права защищены.
Последнее изменение: 13.09.2006.

 

Hosted by uCoz