ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК

создание учебного ресурса

Проектирование


Планирование Проектирование Структура Создание Размещение узла

Домашняя
Строим
Библиотека
Ссылки
Копилка
Обратная связь
Карта сайта
 

Проектирование

(от лат. projectus, буквально - брошенный вперёд), процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

 

В. Даль дает такое определение проекта:

ПРОЕКТ м. лат. прожект франц. план, предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело, и самое изложение его на письме или в чертеже. Проектный, проектовый, к сему относящ. Прожектировать что, франц. задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению; составлять для сего записку, чертеж и пр. -ся, предполагаться, предназначать, предначертаться. Прожектирование, действие по глаг. Прожектёр, -рка, охотник до проектов, у кого много предположений, задач для исполнения; затейщик, выдумщик.

 

 

Проектирование шаблона курса 

Курс

Название

Описание (аннотация, авторы, благодарности, источники

Итоги курса (что будет изучено, выводы, формулы... кратко)


Оглавление

Разделы

Раздел(ы)

Название

Реферат (Аннотация)

Цели, итоги достигаемые

Параграф(ы)

Название

Главные результаты, выводы, формулы и проч.

Текст параграфа

Итоги по всему разделу

Дублируем итоги курса

Основные правила проектирования учебного ресурса

Первое правило – «все выводы, формулы, итоги выносятся наверх, до основного текста». Зачем? Чтобы читатель как бы он ни «кликал» всегда выходил на «результаты», итоги т.е. то, что надо выучить и знать. Это «действует» и в электронной форме и в бумажной. Таким образом,  современный подход к созданию материалов заставляет нас делать «справочник» и «учебник»  как два в одном!

Второе правило. Наименования разделов, параграфов, выводы, аннотации – сжаты, кратки, информативны.

Формируем шаблон текста параграфа (помним это «атом» е-курса - (е- означает электронного, компьютерного, интернетного)). Шаблон – означает, что вы используете его всегда и без исключений. Те части шаблона параграфа, которые невозможно наполнить сегодня  могут быть пусты (но готовы для дополнения в любое время) или могут быть предложены читателю как возможное самостоятельное наполнение (как самостоятельная или исследовательская работа)! Шаблон можно дополнять и расширять на этапе разработки курса, но главное использовать его для каждого параграфа.

Название

Итоги, цели (выводы, формулировки, законы, формулы... эссенция нового знания)

Сам параграф

Введение
Новые термины и определения

Фокус внимания №1

Основа параграфа (абзац за абзацем)

Возможная графика

Возможная цитата

 

Фокус внимания №2

Пример(ы) из жизни, практики

Возможная цитата

...

Итоги (повторяем то, что после названия было)

 

Дополнение к параграфу - История вопроса, Хронология вопроса, Гипотезы

Современное состояние вопроса. Формулируем понятно, на «воспринимаемом» уровне и лучше в виде прадоксального примера". Не решенные вопросы. Сегодня над чем работают ученые, ...

 

Вопрос читателю, студенту - «Почему»? «Как?» и др.Чтобы задумался ...

Контрольные вопросы (Повторение материала)

Задачи, темы рефератов, Эссе и прочее (Усвоение)

Ссылки (библ, интернет), для формирования возможного интереса и развития ...

Абзац текста, в свою очередь, является строительным материалом параграфа. Требования к абзацу –«Абзац это законченная мини мысль». Еще раз – краткость это ваша сестра.

 О логике. Материал должен быть структурирован, логичен, последователен. Это следует из предыдущего и определяет последующее. Ни одного нового термина без пояснения и определения. И уж если определили, то контекстно используем повсюду далее и не подменяем его красоты ради на неопределенные ранее синонимы.

О графике. Соотношение графики и текста надо гармонизировать. Графические формы представления хороши, спору нет, но, как мы знаем всякий чертеж (строительный или радио-схема) требует объяснительной записки!?. Ваша графика должна либо дополнять текст НОВЫМ содержанием, либо заменять текст совсем но не дублировать его. Соотношение графика/текст различно для различных курсов, примерное соотношение 1 к 3-м.  Графика, вообще говоря совершенно не обязательна, и должна быть включена только тогда, когда без нее не обойтись, или она служит цели лучшего восприятия (запоминания). Пример- Библия, как наиболее читаемая в мире книга, можно сказать – учебник. В ней нет картинок и других графических материалов. Однако...

 Если говорить о звуке (речь), то требование те же – дополнять, но не дублировать. Чаще всего используются «звуки» и для сигнализации критических событий (ошибок). Лучше остановиться на двух звуках – «Внимание, важно» и «Ошибка».

Все, что написано выше есть рекомендации и рассматривайте это как советы «бывалого», который помнит, что «давать касторку» проще чем «ее пить».

 

 

Источник:

Мастер-Класс «Основы проектирования учебного ресурса для Интернет» «Федерация Интернет Образования» Журнал «Вопросы интернет образования»

http://elearn.nm.ru

Автор, разработчик и ведущий Мастер-Класса Лавров Олег Александрович

olavrov@hot.ee

 

 

Домашняя | Планирование | Проектирование | Структура | Создание | Размещение узла

наверх

По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу rspu@rspu.edu.ru


© КЛ ЛИ РГПУ, 2005-2006. Все права защищены.
Последнее изменение: 13.09.2006.

 

Hosted by uCoz